Закрыть ... [X]

Рок-звезда Марианна Лэйн и ее бойфренд наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит Гарри, бывшего любовника Марианны, и его взрослой дочери. Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью.

Рейтинг кинокритиков

в мире

89%

151 + 18 = 169

7.4

в России 83%

15 + 3 = 18

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что... В один из съемочных дней подводная камера для съемки некоторых сцен сломалась, и актеры были вынуждены ждать неделю, не выезжая с острова, пока ее заменят. Маттиас Шонартс чувствовал себя неуютно, буквально в ловушке, Тильда Суинтон была спокойна и позже описала это состояние, как «затянувшийся семейный отдых», а Рэйф Файнс, которому очень понравились домики, построенные в скалах, куда поселили актеров, не хотел никуда выходить. Во время съёмок актёры проживали в домах, встроенных прямо в скалы острова Пантеллерия (Италия) в Сицилийском проливе. Режиссёр Лука Гуаданьино впоследствии признался, что на съёмочной площадке ему ещё никогда не было так комфортно, как в процессе работы над фильмом «Большой всплеск». Тильда Суинтон назвала свою героиню Марианн Лейн «смесью» Дэвида Боуи, Крисси Хинд и П. Дж. Харви. Первая в актёрской карьере Маттиаса Шонартса роль бельгийца не в бельгийском или французском фильме. В последний раз перед съёмками фильма «Большой всплеск» он играл бельгийца в драме Жака Одиара «Ржавчина и кость» (2012), после чего исполнял роли американцев, англичан, немцев, французов и датчан. На роль Марианн изначально планировалась Кейт Бланшетт, но во время съёмок актриса была занята в Нью-Йорке. Роль досталась Тильде Суинтон. Марго Робби покинула проект, из-за съёмок в фильме Дэвида Йэтса «Тарзан. Легенда», оставив режиссёра Луку Гуаданьино без актрисы на роль Пенелопы незадолго до запланированного начала съёмок. Он перебрал множество кандидатур, покуда его друг Брайан Содстром (агент Тильды Суинтон и Сэм Тейлор-Джонсон) не упомянул однажды Дакоту Джонсон. Гуаданьино переговорил с Сэм Тейлор-Джонсон, которая снимала Дакоту в фильме «Пятьдесят оттенков серого» (2015), и вскоре включил Дакоту Джонсон в актёрский состав. Тильда Суинтон позировала в образе Марианн Лейн для обложки журнала «AnOther Magazine» (выпуск осень/зима 2015 года). В журнале было опубликовано интервью с Марианн о фильме, которое написали совместно Тильда Суинтон, Гленн О`Брайэн, Лука Гуаданьино и Дэйв Кайганич. Во время Лондонского кинофестиваля в 2015 году Лука Гуаданьино признался, что его самая любимая сцена в фильме «Большой всплеск» в окончательный вариант так и не вошла. «Мы снимали её в галерее «Тейт» в Лондоне прямо перед полотном Дэвида Хокни, — сказал режиссёр. — Сцена получилась великолепная, но её пришлось вырезать». В этой сцене была задействована только Дакота Джонсон, которая рассматривает картину Хокни. Режиссёр Лука Гуаданьино не уверен, что фильм «Большой всплеск» (2015) следует называть ремейком детектива «Бассейн», который Жак Дере снял в 1969 году. В интервью итальянской версии журнала «Vogue» он заявил, что никогда не был поклонником этой картины Дере и позаимствовал из неё лишь идею встречи двух пар летом у кромки бассейна. В интервью газете «The Guardian» Гуаданьино впоследствии объяснил, что концепцию фильма ему навеяло полотно «Большой всплеск» (1967) работы Дэвида Хокни. «Я однажды задумался, а что же находится за пределами того момента во времени, который Хокни запечатлел на холсте», — сказал режиссёр. Гуаданьино взял название у художника, организовал написание сюжета, где всё действие происходит возле бассейна, и действовал дальше по наитию. Он хотел сосредоточить внимание на поведении своих героев, что в современном кинематографе большая редкость. Съёмки фильма заняли 9 недель (6 съёмочных дней в неделю). Эпизод, рассказывающий о взаимоотношениях Марианн Лейн с матерью, был снят, но в окончательный вариант фильма не вошёл. В оригинальном сценарии мать героини сделали звездой экрана уровня Ингрид Бергман (1915-1982). В одной из сцен этого эпизода, где Марианн находится во время какого-то празднования в церкви Сан-Гаэтано во Флоренции, к ней подходит незнакомая девочка, принявшая её за свою мать. Эту сцену сняли, чтобы показать, как Марианн по ошибке принимают за её знаменитую мать, и как на мгновение она оказывается в чужой шкуре. Эпизод вырезали, посчитав, что он отвлекает зрителя, однако до самого конца работы над фильмом его авторов не оставляла мысль о том, что мать Марианн была знаменитостью другого типа, звездой экрана, которая научилась жить с бешеной славой, стала матерью и осталась обычным человеком даже в глазах обожавшей её публики. Рэйф Файнс и Маттиас Шонартс прежде играли нацистов — Файнс в фильме «Список Шиндлера» (Стивен Спилберг, 1993), а Шонартс во «Французской сюите» (Сол Дибб, 2014). Четвёртый совместный проект режиссёра Луки Гуаданьино и оператора-постановщика Йорика Ле Со. Они уже работали вместе над фильмом «Я — это любовь» (2009) и короткометражками «Destinee» (2012) и «One Plus One» (2012). Первый после выхода на экраны триллера «Протагонисты» (1999) фильм Луки Гуаданьино на английском языке. Первый полнометражный художественный фильм Луки Гуаданьино за 6 лет, прошедших со времени выхода на экраны картины «Я — это любовь» (2009). Лука Гуаданьино признался, что черпал вдохновение в работах кинорежиссёров Роберто Росселлини (1906-1977), Мартина Скорсезе (в которых его привлекала неукротимая энергия) и Джонатана Демме (который тонко чувствовал нюансы человеческой души). Кроме того, он заявил, что является большим поклонником писательницы Патрисии Хайсмит (1921-1995) и признанного классика американской литературы Пола Боулза (1910-1999), умевших, по его словам, правдоподобно запечатлеть персонаж в непривычной для него обстановке. С написанием сценария помогали участники группы The Rolling Stones. Для начала авторы фильма устроили для Мика Джаггера и остальных музыкантов просмотр картины «Я — это любовь» (2009), чтобы ознакомить их с творчеством Луки Гуаданьино. Фронтмену группы фильм понравился. Рэйф Файнс с Джаггером даже сдружились. После этого Файнс и Гуаданьино отправились на концерт The Rolling Stones в Риме, чтобы лично представить музыкантам будущий фильм. Как потом рассказывал продюсер Майкл Костиган, всё вышло даже лучше, чем они рассчитывали. Джаггер и гитарист Ронни Вуд были в восторге от будущего фильма и конкретно от персонажа, которого предстояло сыграть Файнсу. Они кое-что подсказали актёру в части диалогов о сессиях в студии, которые будет обсуждать его персонаж перед камерой. Таким образом, ставя пластинку The Rolling Stones, Гарри рассуждал или делал замечания именно о тех вещах, о которых действительно говорилось в студии в процессе записи. Маттиас Шонартс начал сниматься в фильме «Телохранитель» (Алис Винокур, 2015) всего три недели спустя после окончания съёмок «Большого всплеска». Десятый совместный проект режиссёра Луки Гуаданьино и монтажёра Уолтера Фазано. Прежде они вместе работали над картинами «Qui» (1997), «Протагонисты» (1999), «L`uomo risacca» (2000), «Mundo civilizado» (2003), «Мелисса: интимный дневник» (2005), «Я — это любовь» (2009), «Chronology» (2010), «Destinee» (2012) и «Бертолуччи о Бертолуччи» (2013). Лука Гуаданьино хотел работать с автором сценария из США, а потому обратился с просьбой написать для «Studio Canal» сценарий к Дэвиду Кайганичу. Маттиас Шонартс играет в фильме «Большой всплеск» фотографа и автора документальных фильмов. В действительности Шонартс снял документальный фильм «Фрэнки» о своём потерявшем ногу школьном приятеле. У актёра Рэйфа Файнса, который исполняет в фильме роль музыкального продюсера, есть брат по имени Магнус, который является музыкальным продюсером. Файнс признался в интервью веб-сайту «Collider», что, готовясь к роли, засыпал брата вопросами об этой профессии. До фильма «Большой всплеск» Тильда Суинтон и Рэйф Файнс вместе играли в фильме по рассказам Стефана Цвейга «Отель «Гранд Будапешт» (Уэс Андерсон, 2014) и в комедии «Да здравствует Цезарь!» (Джоэл и Итан Коэны, 2016). Чётвертый фильм оператора Йорика Ле Со, в котором снялась Тильда Суинтон. До этого они вместе работали в фильмах «Джулия» (Эрик Зонка, 2008), «Я — это любовь» (Лука Гуаданьино, 2009) и «Выживут только любовники» (Джим Джармуш, 2013). Оператор Йорик Ле Со работал также в фильме «Бассейн» (Франсуа Озон, 2002), новой интерпретации одноимённого фильма Жака Дере с Аленом Делоном и Роми Шнайдер 1969 года. Рэйфу Файнсу нравится группа The Rolling Stones, однако до лета 2014 года, когда снимался фильм «Большой всплеск», он не был ни на одном их концерте. За помощью в постановке сцены своего танца Рэйф Файнс обратился к Энн Ет, хореографу и постановщику сценической пластики. Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны. Когда Рэйфа Файнса спросили, что в сценарии пугает его больше всего, он ответил — петь в караоке и танцевать, потому что ни певцом, ни танцором он себя не чувствует. Сцена, где Гарри танцует, была снята за один день. Чтобы отрепетировать танец, Рэйф Файнс закачал песню себе в айпод и танцевал под нее в свободное от съемок время. Татуировки на теле Пенелопы — это настоящие татуировки Дакоты Джонсон. Режиссер и актриса решили не прятать их, потому что Пенелопа, как и сама Дакота, не сожалеет о том, что они останутся навсегда. Тильда Суинтон вначале отказывалась играть в фильме «Большой всплеск» и вообще сниматься в каких-либо проектах, так как незадолго до предложения роли похоронила мать, однако, актриса передумала. Ей приглянулась мысль построить сюжет вокруг встречи старых знакомых со сложной историей взаимоотношений и с добавлением в этот круг новых лиц, а затем для раскрытия персонажа использовать молчание посреди всего шума и гама, который создают остальные и который когда-то создавала она сама. Согласно оригинальному сценарию, Марианн Лейн должна была быть британской актрисой, которая учится говорить с американским произношением. Именно Тильде Суинтон пришла в голову мысль сделать свою героиню музыкантом. Она решила, что это дополнительно подчеркнёт их близость с мужем-музыкантом. Авторам фильма идея понравилась, сценарий был соответствующим образом переработан, и одной из главных связующих нитей супружеской пары Марианны и Гарри сделали музыку. Уже после этого Тильда предложила наделить свою героиню дефектом речи и заставить её находить другие пути и способы самовыражения. Прежде чем приняться за первоначальный вариант сценария, Дэйв Кайганич прочёл все книги, что сумел найти, о группе «Rolling Stones», а также посмотрел все снятые о музыкантах документальные фильмы. Кайганич чувствовал, что ему необходимо найти для Марианн Лейн и Гарри Хокса нишу в мире рок-музыки 1990-х годов. К примеру, он старался решить, какие из альбомов «Rolling Stones» мог бы продюсировать Гарри Хокс. Определившись с этим, Кайганич собрал всё когда-либо написанное или рассказанное людьми, которые действительно находились в студии во время записи этих альбомов. В период подготовки к съёмкам фильма ему переправили по электронной почте очень интересное письмо. Это было письмо от Мика Джаггера, отправленное музыкальному супервайзеру фильма. Как оказалось, участники группы «Rolling Stones» прочли сценарий будущего фильма. Авторы фильма просили у них разрешения использовать некоторые композиции, и музыканты не возражали. В письме Джаггер спрашивал, откуда Кайганичу известна история записи композиции «Moon Is Up» с альбома «Voodoo Lounge» (1994) и, в частности, то, что Чарли Уоттс играл в студии не на барабанах, а на урне. Об этом Кайганич прочёл мельком в одной из книг Стэнли Бута о «Rolling Stones». Он решил упомянуть этот случай в фильме и теперь беспокоился, что Джаггер выразит недовольство. Ничего подобного фронтмен «Rolling Stones» не выразил. Он написал просто для того, чтобы исправить некий нюанс, в котором авторы фильма ошиблись. Кайганич позже рассказывал, что он был только рад исправить недочёт, ведь кому, как не Джаггеру, знать, о чём идёт речь, когда дело касается «Rolling Stones»! Вдобавок ко всему, Кайганич в течение года слушал почти исключительно одних «Rolling Stones». Пенелопа читает книгу «Шкура» итальянского писателя Курцио Мадапарте (настоящее имя Курт Эрих Зуккерт, 1898-1957). Написанный в 1949 году роман включён Католической церковью в «Индекс запрещённых книг». В сцене, где Пол вместе с Гарри снимают документальный фильм, рядом с персонажем Маттиаса Шонартса сидит сам Лука Гуаданьино. Лука Гуаданьино не умеет плавать. Это уже второй его фильм, где смерть настигает одного из персонажей в плавательном бассейне. Первый раз это произошло в картине «Я — это любовь» (2009), где также погиб один из персонажей, близких героине Тильды Суинтон. Концерт Марианны Лэйн в исполнении Тильды Суинтон снимали на стадионе «Сан-Соро» (также известном как стадион «Джузеппе Миацца») в Милане, который напоминает спортивный комплекс Madison Square Garden в Нью-Йорке. Съёмки прошли во время выступления итальянского рэпера Джованотти (настоящее имя Лоренцо Керубини), на котором присутствовало 70 000 человек. Один из знакомых Тильды Суинтон является другом Джованотти. Через него авторы фильма обратились к исполнителю с просьбой уступить на 15 минут сцену, а публику попросили выкрикивать в это время имя Марианны Лэйн. еще 34 факта Редакционные материалы Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Мария КувшиноваНина Цыркун

ещё случайные

Не будучи знакомым с оригиналом, «Большой всплеск» воспринимал индивидуально и без каких-либо связей с известным «Бассейном». И стоит признать, лента Луки Гуаданьино в художественном плане существенно отличается от того, что сегодня снимается практически во всех странах.
В первую очередь бросается в глаза работа оператора и построение сюжета. Но складывается впечатление, что у режиссера получилось не совсем то, чего он сам ожидал. Держа марку практически на протяжении всей ленты, фильм на финальном этапе истории будто потревожил кто-то посторонний, и главная мысль режиссера после этого потерялась.
Получается, что такая эксцентричная лента держится только на великолепной актерской игре, а ведь потенциал истории вначале обещал что-то большее. Гарри, бывшая любовь популярной рок-звезды вмешивается в тихий отдых героини с ее новым возлюбленным. С каждым днем история накаляет страсти, которых тут итак хоть отбавляй, но когда уже усаживаешься поудобнее и ждешь этот супер финал — его как будто забыли включить в хронометраж.
Феноменальная игра Тильды Суинтон и Рэйфа Файнса, с невероятным сумасшествием внутреннего мира их героев. Однако остальные двое из квартета смотрятся статистами и практически отнимают объектив камеры от двух основных лидеров актерского состава. Если бы не смазанный финал картины — получился бы невероятный арт-хаус, а так остались противоречивые впечатления.
6 из 10

31 июля 2016 | 02:41

Лука Гуаданьино — это режиссер, который снял Монику Белуччи в самом, кажется, подходящем для нее рисунке роли в «Мелисса: Интимный дневник», а затем Тильду Суинтон (женщину, в которую я уже давно влюблена) в самом красивом фильме нашего поколения «Я — это любовь».
Гуаданьино через пару десятков лет станет классикой, это очевидно, потому что такой эстетизм кадра достигается большой подсознательной глубиной, а это редко остается без векового отпечатка.
И вот, нынче в кино вышел «Большой всплеск», где Тильда Суинтон в первом эпизоде смачно плюет на пол, а потом лебедем выплывает на сцену оваций: вся в рок-н-рольных блестках. Такая Тильда Боуи. И я как вкопанная сижу в пустом кинозале и задерживаю дыхание. А потом, вихрем, весь рок-н-ролл превращается в натуральный секс, но без музыкальных аккордов, а скорее живой, не киношный, быстрый и трепетный. После секса, наступает голод, поэтому, вот тебе искушенный зритель — запечный в морской соли окунь, прохладная кайпиринья с острым, тростниковым сахаром на дне и ныряй следом в холодный бассейн у Сицилийского берега, отдохни. У нас тут еще полчаса плавных переходов, тонких изгибов загорелых тел, плавящихся на солнце.
Потом, порывы южного ветра покажут, что значит вообще быть классическим итальянским режиссером… Это значит, что ты весь, как огромная, шумная, красивая итальянская семья: хитросплетенная, хаотичная, иррациональная, помешанная на любви, но не умеющая ее оберегать, звонкая, остросоциальная и искрящаяся.
Я не хочу уводить этот текст на дно своего подсознания (уже хотя бы потому, что дна у него нет). Но я очень хочу, чтобы вы посмотрели это кино, потому что, вот если вы никогда не ныряли в ванную с прохладными сливками, в которую поэтапно добавляют тертый, жгучий перец, то почему бы не устроить себе такой красивый, художественный опыт?

10 июня 2016 | 14:09

Фильм выбрал к просмотру из-за того, что мне нравится жанр, в котором он снят. Даже очень нравится.
Все начинается как мелодрама: четыре человека на великолепном диком курорте. Можно, не думая ни о чем, радоваться жизни, отдыхать. Основная идея фильма состоит в том, что двое красивых, талантливых мужчин — закадычных друзей, по уши влюблены в одну женщину. Маттиас Шонартс и Рэйф Файнс сыграли классно. Да, они люди искусства, немного неординарные и, временами, невыносимые. Но они веселые «свои парни». Всю хорошую задумку портит одно большое «НО». Я ни за что не поверю, что двое приятных внешне, самодостаточных мужчин влюблены в Тильду Суинтон! Почему на ее роль не взять красивую, сексапильную актрису?! Кейт Бланшетт рассматривалась на эту роль, вот она то идеально подходит!
Затянутая на два часа картина, в которой зритель должен смотреть на Тильду Суинтон, которая по сценарию красотка; слушать ее еле-различимую речь — ладно, возможно, это режиссерский замысел. Но концовка.. . Она «куцая», конец абсолютно нелепый. Смотрите лучше Бассейн!
5 из 10

29 ноября 2017 | 17:28

LadyMacbeth

Одного раза хватило

Возможно, я слишком сильно привыкла к Голливуду, или к костюмированным драмам в стиле 19-го века, но этот фильм мне показался каким-то блеклым.
Единственное, что, на мой взгляд, его вытягивало из дикой скукоты, была великолепная игра Рейфа Файнса. Учитывая, что в целом, в сюжете только четыре актера, и трое из них большую часть картины молчат, Рейф, конечно, оторвался по полной.
Именно в нем весь контраст, вся яркость и притягательность картины. Вы меня, наверное, забросаете тапками, но Тильда меня как-то не вдохновила.
Действие разворачивается в наше время, но тем не менее ощущение 60-ых или 70-х. Представляете остров в Средиземноморье без туристов? с малюсеньким аэропортом и великолепными пейзажами? Лука Гуаданьино великолепно показывает самобытную Италию, деревни, людей, менталитет и даже как готовится настоящая рикотта. Размеренная жизнь глубинки и кризис беженцев перекликаются с размеренной жизнью главной героини и появлением в ее жизни бывшего партнера.
Фильм глубоко психологический и сильно под настроение. Я бы не сказала, что он о страсти. По крайней мере, короткое описание фильма явно отдает маркетингом. Это не фильм об аферах и интригах, не триллер с неожиданной развязкой, это, скорее, фильм для тех, кто хочет провести пару часов с бокалом вина вдаваясь в нюансы человеческой натуры.

19 февраля 2016 | 22:59

Mirrrorrr

Маленькая трагедия

Фильмы с запада до нас доходят с опозданием, вот и фильм режиссера Луки Гуаданини не стал исключением.
История разворачивается на райском итальянском островке, где пара (героиня Тильды Суинтон, певица Мэриэнн, которая на протяжении всей киноленты практически не разговаривает из-за операции на связках и герой Маттиаса Шонартса, ее документалист-возлюбленный Пол) проводит время на солнцепеке у бассейна, колесит по острову и просто расслабляется. Идиллия нарушается приездом героя Райфа Файнса, бывшего любовника Мэриэнн Гарри и его дочери Пенелопы (Дакота Джонсон). Изрядный весельчак Гарри со своей дочкой останавливаются в доме Мэриэнн и Пола, впоследствии переворачивая спокойное течение жизни пары с ног на голову своими выходками, приступами веселого безумия и безумного веселья, проблемами и не слишком тайным желаниями.
По сути фbльм является абсолютным ремейком для Бассейна с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин. С оговорками, конечно.
Сюжеты идентичны (более того, Гуаданини взял за основу старый сценарий), но акценты проставлены по-другому: если в бассейне все закручено вокруг героя Алена Делона, а женщины лишь оттеняют его, то в Большом Всплеске все внимание уходит к Мэриэнн, и уже вокруг нее пляшут Пол и Гарри, а Пенелопа строит козни. Возможно, так не было задумано и это обусловлено естественным порядком вещей: более сильный, харизматичный актер перетягивает на себя одеяло.
Но главной разницей между этими двумя фильмами является конец. В Бассейне концовка была абсолютной трагедией, крахом всего, что было до этого. В Большом Всплеске — драмой, и это меня неприятно удивило. Но, быть может, все просто меняется с течением времени? И люди уже не чувствуют, что, убивая другого, ты убиваешь себя.
8 из 10

18 июня 2016 | 10:51

kati82

Бывает так, что выбираешь фильм по очень простым причинам… А именно из-за великолепного актерского состава. Так случилось и с «Большим всплеском». В проживании этой истории приняли участие небезызвестные всем: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон. Режиссером выступил Лука Гуаданьино.
С самых первых кадров невольно начинаешь сомневаться в оригинальности повествования, что история уже когда-то была кем-то рассказана и показана, причем очень гениально. Еще пару кадров, пару реплик… Все ясно. Да это же ремейк на знаменитый «Бассейн» Жака Дере! И как бы ни хотел режиссер «Большого всплеска» уйти от сравнений, это просто невозможно. Гуаданьино считает, что его фильм не ремейк, а у Дере он взял лишь место — бассейн, у которого встречаются главные герои. Что ж, его право. А зрителю виднее.
Что касается сюжета, то многое взято из «Бассейна». Лишь в финале нового фильма меняются смыслы, у Дере все более драматично. Что ни говори, кинокартина Гуаданьино вышла достаточно интересной. Порой есть отступления от классического сюжета, известного всем. К примеру, это касается, героини Суинтон. Она играет рок-диву, у которой проблемы с голосом. Актриса показала себя в очередной раз с самых разных сторон: то она страстная любовница, то нежная и тонкая натура, то яркая звезда на сцене, то слишком правильная, то абсолютно бесшабашная. От нее можно ожидать чего угодно. В этом плане она выигрывает у героини Роми Шнайдер. О вкусах не спорят, но все же… И можно ли вообще найти замену невероятной Шнайдер в «Бассейне»? Историю не переписать. Шнайдер стала неотъемлемым атрибутом красоты фильма Дере, равно как и Ален Делон. Это навсегда. Это не обсуждается.
Шонартс остался шарадой, но слишком скучной, чтобы ее разгадывать. Нет в нем природного хладнокровия Делона. Чувствуется какая-то подстава. Как будто тебя обманули. Либо актер не доиграл, либо слишком переиграл. Роль не выдающаяся, серая. Хотя герой Шонартс обязан был выстрелить хоть где-то. Но, увы и ах.
Джонсон сыграла хорошо, на уровне Джейн Биркин. Пожалуй, все.
Герой Файнса самый невероятный, самый-самый. За ним все время хочется наблюдать. Он излучает харизму и жизнь во всем. Одна из лучших ролей актера. По темпераменту он немного схож с Морисом Роне, но все-таки более интересен.
Оценивать «Большой всплеск» в положительном русле можно из-за отличной операторской работы с прекрасными видами Италии, идеально подобранной музыкой и гармоничным актерским квартетом, сольная партия, в котором досталась Файнсу.

21 сентября 2017 | 18:23

Юлия Шашкова

Большой горячий всплеск

В ожидании «Большого всплеска» я испытывала приятное нетерпение и ожидания оказались более, чем оправданы.
Справедливости ради, заранее стоило бы посмотреть «Большой всплеск» 1974 — документальный фильм о художнике Дэвиде Хокни, в честь картины которого и был назван фильм, «Бассейн» 1969 Жака Дере и «Бассейн» 2003 Француа Озона. Но только при условии, что потом, выйдя из кинозала, можно было бы сразу отправиться в аэропорт и улететь на море, причем не в Крым…
Прекрасная картина, чтобы включить «летний режим»: жаркое солнце, вода и песок, приготовление и поглощение местных деликатесов, ледяная маргарита, танцы, шутки, музыка, красивые, интересные люди, флирт на грани… И вдруг — как будто сталкивают в непрогретый бассейн. Мечту о горячих летних ночах сменяет разочарование — почему все случилось именно так? За что?
Удивительно, что всего лишь за два часа, которые длится фильм, можно пережить такую смену эмоций и настроения. Спасибо авторам и артистам за это!
Кстати, хочу поставить на то, что Матиас Шонартс рано или поздно сыграет В. В. Путина. Где принимают такие ставки?

6 июня 2016 | 18:38

DariaZvd

Цунами в бассейне

Нервный фильм о том, как к сорвавшей связки рок-исполнительнице (Тильда Суинтон) с её заботливым и вот уже ДВА ГОДА нежно любимом парне (Маттиас Шонартс)с суицидальными склонностями приехал её бывший парень (Рейф Файнс), не менее нежно любимый несколько лет назад, без суицидальных склонностей, зато с тягой к спиртному, живой харизмой и взрослой сексапильной дочерью (Дакота Джонсон) в придачу. Известно, как ведут себя скорпионы в банке, но даже будучи ограничены не банкой, а живописной виллой на островке Италии. Результат такого отпуска в кругу друзей не окажется сюрпризом для тех, кто смотрел первоисточник, фильм «Бассейн`1969 года с Роми Шнайдер и Аленом Делоном в главных ролях.
Тильда Суинтон идеальна, просто идеальна со своими рыжими ресницами, короткой стрижкой и отдаленным сходством с диковинной игуаной. В целом она на экране большую часть времени, что, надо признаться, совершенно не напрягает.
Рейф Файнс, энергично шевелящий жилистыми чреслами под олдскульный рок-н-ролл так и стоит перед глазами. В фильме он так активно донимает окружающих своей кипучей энергией, так что действительно иногда хочется его убить или ненадолго обездвижить. Но его актерское дарование и так не подлежало сомнению в отличие от Дакоты Джонсон, которой, к удивлению, удалось выдать «совершенно не Анастейшу из 50 оттенков серого». Нахальная девушка-подросток с томным взглядом, расхаживающая кошачьей походкой в полупрозрачной одежде удалась ей более чем убедительно.
Наименее выразительная на первый взгляд роль была у Маттиаса Шонартса, удрученного вынужденным отказом от спиртного и способного задушить возлюбленную своей обволакивающей заботой, а всем остальным обеспечить медленное, но приятное погружение в трясину бездействия и сплина, но по ходу фильма приходит понимание, что и у этого героя в душе есть эмоции, которые, если приложить усилия, могут взорваться. Что, собственно, и произошло.
Фильм пронизан ностальгией по «прежним временам», когда эмоции трех старших героев зашкаливали, и молодой драйв заряжал их на свершение музыкальных революций. Героиня же Дакоты Джонсон противопоставляется Старой школе, и представляет Новое поколение, которое по логике вещей, должно принять эстафету разного рода свершений, но на деле оказывается безынициативным и ничего не несущим, кроме баснословного самомнения.
Отдельный поклон оператору, Йорику Ле Со, который испытывает особенную любовь к Тильде Суинтон, которую уже снимал для трех небезызвестных кинокартин. Мастер идеально показывает неидеальные лица и тела актеров, милосердно избавляя зрителя от комплексов по поводу целлюлита/жирка в области живота/морщин/татуировок-портаков. Кстати, для него «Всплеск»- это уже второй экзерсиз на тему «Бассейна», первый он снимал в 2002 году с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли.
Картинка, саундтрек, костюмы, пейзажи объединяются в цельное стильное кино.
10 из 10

13 ноября 2016 | 21:30

За два часа экранного времени вы не получите ответов на вопросы «зачем это снято?», «о чём это снято?», «что хотел сказать автор?». Такое ощущение, что в кресло режиссёра усадили неврастеника, который забывает своё имя, не говоря уже о сюжете фильма.
Главная глупость — жанр. Большой Всплеск не является ни триллером, ни детективом, ни криминальной историей. Он и фильмом-то по большому счёту не является. Это красивый клип о том, как замечательно съёмочная группа отдохнула в Италии, заправски изображая драму.
Вообще по количеству глупостей фильм напоминает спектакль, в котором стены увешаны ружьями, но ни одно из них не выстреливает в конце. Если уж расстались с любовником, то зачем зазывать его в дом к новому мужу? Зачем на виду у мужа целоваться с бывшим любовником? Собственно, это основа сюжета, которая в корне либо неправдоподобна, либо идиотична. Если вся интрига заключается в том, чтобы заставить мужа ревновать в конце, то это не ружьё, а целая пушка. Пушку в самом начале выкатили на сцену, и зритель всего лишь ждёт, когда эта пушка наконец выстрелит. Два часа ждёт. Но этот единственный выстрел происходит так банально, ожидаемо и является такой самоцелью, что иначе чем пшиком его эффект не назовёшь.
Тильда Суинтон подтвердила своё амплуа невзрачной женщины и посредственной актрисы, вся необычность которой равна её нестандартной внешности. Но раскрученность не заменяет таланта: обе детали, сочинённые Тильдой для фильма, надуманны и бессмысленны, как нестреляющее ружьё. По её предложению героиню сделали не писательницей, а рок-звездой в отставке. К чему? Бывшим рок-звёздам характерно лечиться от наркозависимости и алкоголизма, а не ходить по караоке-барам, чтобы попеть свои прежние хиты с толпой аборигенов. Рок-звёзды слишком богаты и эгоистичны, чтобы нянчиться с мужем-алкоголиком, но именно это происходит с героями фильма. Тильда не знает и не понимает всего этого, не чувствует в этом натяжки? Но режиссёр-то для чего? Ах, да… Я забыл, что режиссёр страдает неврастенией, и, видимо, поэтому готов принимать идиотские предложения по сценарию от более популярной, чем он, актриски. Он даже не слышит, что Тильда фальшивит, когда поёт «в студии».
Вторая придумка Суинтон — сорванный голос. К чему? — спрашивать бессмысленно. Это ружьё не выстрелит. Хотя, казалось бы, какое интересное обстоятельство для детектива и триллера: героиня видит и слышит, но не может громко сказать или крикнуть, — придумывай не хочу ситуации, когда ей нужно кричать, звать на помощь, обращать чьё-то внимание. Ничего этого нет. Убери это сиплое шипение и верни героине естественный голос — ничего в канве фильма не изменится… Вдобавок, никто не чувствует неестественности ситуации, когда суперпевица, звезда, кумир теряет голос, но наслаждается жизнью и пребывает в отличном настроении. Да это не один год депрессий, попыток суицида и алкоголизма! — мастер лишился дара, форма лишилась сути, идол потерял аудиторию… С чего это бывшая дива, потеряв напрочь голос, радуется жизни, расхаживает по караоке и нянчится с бывшим алкоголиком мужем, — никто в фильме пояснять не собирается.
Так же бессмысленны и прочие «ружья» в картине. Дочь скрывает возраст — это никак не влияет на сюжет. Ключ падает в бассейн — это никак не влияет на сюжет. Пара левых женщин приезжает на виллу — это никак не влияет на сюжет. Полицейский — поклонник рок-звезды, — это ровным счётом ничего не меняет в истории. Пшик. Сплошной пшик.
Я не говорю уже об эротической составляющей картины. Вообще, сам по себе напряжённый сюжет «вокруг бассейна» давно не нов. Фильм «Бассейн» снят почти пол века назад по той же основе, что и «Большой всплеск», — по рассказу Алена Пейджа. И не в пример»… всплеску», «Бассейн» полон потаённых страстей, жара тел и чувств и будоражит интригой. Плюс ко всему, главные герои «Бассейна» — безукоризненно сексапильны, — что Ален Делон для женщин, что Роми Шнайдер для мужчин. Наблюдать же за поцелуями и частями тела андрогина Тильды Суинтон во»… всплеске», — эстетическое удовольствие на большого любителя.
Все, кто купился на наименования жанра «триллер-детектив», будут разочарованы этой двухчасовой тягомотиной. Но, выключив звук, можно наслаждаться красивой фоновой картинкой, открывающей усталой домохозяйке, как живут состоятельные люди в тёплой Италии, на берегу средиземного моря, на просторной вилле с домработницей и бассейном…
1 из 10

6 июля 2016 | 01:59

Penelope 48

Не все любовники выживут

(подробный разбор сюжета)
Этот фильм и рецензию на него страшно хочется назвать сразу десятью различными аллюзиями, что-то вроде «Смерть не в Венеции, пятьдесят оттенков не серого, шепоты и крики не у лазурного моря, рядом с Лолитой у бассейна». И это не предел бесконечной череды сравнений и ассоциаций, то ли потому что фильм так очевидно построен, то ли потому что детали сборки особо и не скрывались, ведь если ты начинаешь пересказ заявленной истории, почему бы не обогатить его вкраплением других известных историй в эту, приумножив свои шансы визуального воздействия?
Хочется верить, что это итальянская режиссерская традиция, возглавляемая Паоло Соррентино, но фильм снят действительно очень красиво, не по-американски благоуханно, со смакованием. По-европейски неспешно и ритмически. Весь фильм имеет свою музыкальную пульсацию, которую нужно воспринимать в тишине и сосредоточенности. Визуальное полотно буквально купает вас в шуме жаркого воздуха, дорог, итальянской ночи, плеска воды, расцвета рок-музыки. Звучит еда, звучит природа, звучат взгляды натянутой струной, звучит сюжет. Этот фильм чем-то сильно напоминает одновременно «Выживут только любовники» и «Этот неловкий момент». Второй фильм по фабуле событий, первый по эстетизации неспешности любви. Такой коктейль из европейской игривой фривольности и декаданса. На «Большой всплеск», точнее на «Больший всплеск» нужно настроиться. И заткните сразу всех приготовившихся жевать и болтать в зале, иначе вся аура фильма будет разрушена близостью фонтриеровского Догвилля с жаждой праведной европейской кары.
«Больший всплеск» снят по мотивам «Бассейна» спустя почти полвека. Общая нить событий та же. Решение характеров иное. В новой версии Марианна — рок-н-ролл звезда, потерявшая голос, а не писательница. В исполнении немолодой, но всегда прекрасной Тильды Суинтон почти нет жизни, искры, в отличие от импульсивной Роми Шнайдер. Она вся ускользнула в свою оболочку, как улитка. Хотя именно типаж Роми характеризуют как ускользающий, а типаж Тильды — как острохарактерный. Марианна Роми сама была катализатором, активно звала бывшего любовника на виллу, страстно целовала Алена Делона в живот. Марианна Тильды выглядит апатичной уставшей от жизни куклой. Даже интимные отношения Роми и Делона были активными, более дерзкими, отношения же Шонартса и Тильды — уютный, никуда не катящийся кокон. Она лежит, он обволакивает, а где-то рядом звучат почти комедийные реплики Гарри-Файнса о том, как Марианна неистова в постели. Образ Пола, в оригинале Жан-Поля, тоже решен более пассивно. Маттиас Шонартс очень точно передает взгляды Делона, сердито-недовольные, будто замышляющие что-то, но Делон опять же активен, дерзок, опасен с самого начала, Шонартс же несгибаемости и бунтарству, опасности противопоставляет надежность, преданность, глубокий, как лазурная вода, голубой взгляд, таблетки по расписанию, суицидальное неустойчивое прошлое, очень пытающееся быть устойчивым настоящее, противопоставляет ударам ветки и бросанию протестующей женщины в бассейн нежные поцелуи и куннилингус. Градус страсти снижен примерно в половину, градус голубиной озвучиваемой верности поднят на 60%, взамен стаям голубей, которые расхаживали у бассейна версии 1969 года. Около нового бассейна спокойствие тихо и угрожающе нарушают полозы.
Итак: интересная женщина, ее нынешний молодой насупленный любовник, ее бывший пылкий болтливый любовник, его дочь и бассейн. Дамы и господа, представление начинается. Всех тянет друг другу разными психическими и физиологическими потоками: любовь, страсть, ревность, конкуренция, ностальгия. Марианна пытается разобраться в своих чувствах, Гарри жалеет о том, что «отдал» Марианну Полу, потому что страсть между ними угасла, их музыкальный дуэт стал фальшивить, расходиться в ритмах, Пол почти ненавидит Гарри и держится, чтобы его не удушить, дочь Гарри Пенелопа ревнует отца и хочет испытать свою юную красоту на новом возлюбленном Марианны. Тильда Суинтон поступила довольно хитро, вылепив сама для себя новую роль, избежав конкуренции с Роми Шнайдер. Ее «лошадь», скажем так, сильно тормозит в этом заезде, не пытается подкупить харизмой, жизненностью. И даже статические флэшбэки не добавляют ее героине полноценной активности. Да, в противовес Роми, роль которой держалась в том числе и на идеальной фигуре и стильных платьях с горлом, она нашла для себя этнический белоснежный стиль платьев-рубашек с открытой спиной. Красиво, но опять-таки по-больничному пассивно. Райф Файнс тут попросту дурачится и играет напором. Вот он как раз довел оригинал до острохарактерности, и не зря, потому что только у его персонажа осталась какая-то энергия оригинального квартета, на которой держится действие. Ну и Дакота-Джейн. После новой версии пересматривать оригинал довольно непросто. В том числе и из-за образа Пэн. Дакота-блондинка привнесла в эту картину прекрасную гармоничную фигуру в прозрачных топиках и лифчиках, татуировках, с пронзительным не по годам, мудрым, всезнающим взглядом. Ее Лолита старовата, но настолько же и уверена в себе, роскошна, грациозна. Джейн Биркин угловата, как серый утенок на пробах «Нимфоманки». Она жутко переигрывает на монологах, делает множество неуверенных суетливых движений, носит закрытый купальник в противовес полному ню Джонсон, носит ужасные очки и шляпу в противовес идеальным ярким современным костюмам Дакоты. Они обе статичны, созерцательны, но важны для сюжета, как четвертая ножка для стола. Главная нимфетка своего времени против главной нимфетки нашего. Мне кажется, мы не в накладе. Дакота в бассейне под солнцем бесконечно прекраснее, чем в комнате боли.
Дует Сирокко, к отдыхающей богеме незаметно приближается смерть. За рядом недоговоренностей и недопоказанностей вырисовывается расклад сюжета. Вежливая и миролюбивая ревность закипает. Неповинная услада богемы — бассейн не спасает ни от жары, ни от палящего солнца, ни от прошлого, ни от настоящего. В бассейне веселым командным заплывом начинается соревнование самцов, в бассейне недоразумением по реализации, но неизбежностью по эмоциям оно и заканчивается. Ветер поднимается, всплески всё растут и растут, пока Гарри не захлебывается беспомощный, даже со своей страстью к жизни.
Надо сказать, что финал ремейка сделан намного более эмоциональнее, ярче, полифоничнее. В оригинале убийство показано как откровенно циничная сцена убийства. Герою Делона совершенно не сочувствуешь, он вызывает отвращение и недоумение, как эгоистичный жестокий мальчик. Пенелопа оказывается несчастной жертвой. Роми совершенно сдает по тормозам и холодно отыгрывает прикрытие преступника и смирение. В «Большем всплеске» действительно всплесков гораздо больше, между бывшим и нынешним фаворитом происходит настоящая борьба, инициатор которой именно неуемный Гарри. Полу Шонартса можно сочувствовать, он пытался противостоять соблазну алкоголя, сигарет, Пенелопы, измены, ревности, вовлеченности, но все равно вынужден сыграть свою страшную роль; он пытается спасти друга, он потерян. Потерян с самого начала фильма и никак не может найтись. Он не такой, как Гарри. И по этому пути он дособирается. И в том, и в другом случае ситуация объяснения Марианны и Пола напоминает позу Раскольникова и Сонечки, чувствующей, что он совершил, прощающей его душу, сердце… (продолжение в комментарии).

23 июня 2016 | 04:05

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/bolshoy-vsplesk-2015-623717/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Курс доллара прогноз экспертов на 2018
Новый спонсор фк ростов в 2018 году
Что модно в 2018 году летом фото
Марк дакаскос в фильме 2018
Фильм про парня 2018 комедия
Прогноз таро на июль 2018 стрелец


Смотреть фильм опасный ухажер 2018
Смотреть фильм опасный ухажер 2018


Легенда о Коловрате (2017) - смотреть фильм онлайн
Большой всплеск (2015) смотреть онлайн КиноПоиск



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ