Закрыть ... [X]

В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…

Рейтинг кинокритиков

в мире

77%

147 + 45 = 192

7.2

в России 60%

3 + 2 = 5

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что... В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу. Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами. Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя. Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров. Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце». Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме. Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера. Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок. В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере. Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок. Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард. Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х. Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза. В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель. Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года. 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции. Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером. В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом. Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus) Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту. Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания. По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими. В ремастеринговой версии фильма вся атрибутика покрашена в пурпурный. «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе». Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.» Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны. В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка. В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария. еще 23 факта Ошибки в фильме Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны. Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции. Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет. Во время боя на арене с колесницами одна из них переворачивается, и можно заметить газовый баллон, закрепленный в колеснице. Редакционные материалы

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 7.5/10 Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё) Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Сергей Кудрявцев

Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чем он сам сомневался, — сделать увлекательным и захватывающим зрелищем для современной публики, больше привыкшей к фантастическим спецэффектам (как, допустим, в сцене гонок будущего в фильме «Звездные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза»), ту, казалось бы, старомодную стилистику исторических суперколоссов, которая главенствовала два поколения назад.

Алексей Васильев

ещё случайные

гоша1996

Вонзите меч в плоть противника, и толпа вас полюбит. ©

А я потихоньку продолжаю обозревать фильмы из рейтинга «Топ 250». Вот уже не так давно я посмотрел «Тёмный рыцарь» и «Пойма меня, если сможешь». Фильмы мне безумно понравились, и поэтому я решил не останавливаться на этом. И теперь мой зрительский взор пал на очередной шедевр — «Гладиатор».
Я разделяю данную картину на две половинки — война и мир. Сейчас я расскажу по подробнее о каждой.
Война…
Её посвящено очень большая доля фильма. Действия в начале картины уже в самом начале дают нам понять, что нас ожидает что-то очень жёсткое, жестокое и, конечно же, очень зрелищное. Потом все мои ожидания понемногу стали оправдываться. По названию фильма мы уже понимаем, о чём пойдёт речь. Те, кто хоть раз читал историю Древнего Рима, тот вполне осознавал, что он собрался смотреть. Нам могли бы показать просто тупое мясо (как это часто делается в исторических фильмах), но вместо этого мы увидели действительно зрелищный бой, в котором было не так много крови, как могло бы быть.
И мир…
Мир, по большому счёту в данной картине понятие очень даже относительное. Относительно гладиаторских боёв, всё остальное развивается очень мирно, но это всё же не до конца так. Мир мне в особенности понравился тем, что именно в нём превосходно проявляется актёрская игра. Напомню, для тех, кто не в курсе, у этого фильма имеется премия «Оскар» за лучшую мужскую роль. Ну, а также номинация на лучшую мужскую роль второго плана. Это всё не просто так. Еще в «Мире» очень хорошо сделаны диалоги. Ни один из разговоров главных героев не был лишён смысла.
Максимус был самым лучшим полководцем. Его легионы всегда двигались вперёд, не отступая, и не проигрывая боёв. Цезарь даже обещает ему быть правителем Рима, но этот разговор остался между ними, а Цезарь скоропостижно скончался, и на трон взошёл его сын. Он отправляет Максимуса на смерть, но чудом он спасается и попадает на рынок рабов. Там его покупают для гладиаторских боёв. Он сразу же проявил себя с лучшей стороны, не успел он оглянуться, как оказался в Колизее, где его ждёт встреча с заклятым врагом. Сюжет, поверьте мне, ни за что не даст вам скучать.
Актёрская игра мне очень понравилась. Я даже не буду говорить вам обо всех второстепенных персонажах, а целиком и полностью посвящу этот абзац главному герою — Максимусу, в исполнении Рассела Кроу. Как я уже писал чуть выше, истинная игра его проявляется в диалогах, но это не помешало ему ещё и во время боёв себя отлично проявить. Он на самом деле, лично меня, очень впечатлил своей работой. Когда смотришь на его реплики, прямо мурашки по коже бегут.
9 из 10
Отличное кино. Сюжет хорош и продуман. Актёрская игра по истине впечатляет. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

3 декабря 2011 | 11:46

Fevermind

Были фильмы в наше время, не то, что нынешнее бетмень

Добрый волосатый мужик с далеких островов океана Тихого с внешностью и замашками фермера напивается талантливым математиком, просыпаясь очередным гениальнейшим актёром современности. И, казалось бы, что таких гениальнейших набирается не один десяток каждый год, да куда уж там, каждый месяц. Но Рассел на то и Кроу, чтобы не сливаться с толпой многочисленных гениев, статуэтками награжденных, но в особо частых случаях — обделенных. Оказавшись вишенкой на демократичной исторической истории о судьбе несчастного полководца, Кроу, усилиями старика Ридли вырос в целый арбуз, сокрушительной харизмой подмяв под себя всю гениальную режиссуру Ридли Скотта, множество исторических нестыковок и внушительный набор убедительных ролей второго плана, что при всей своей убедительности неизбежно растворялись при каждом появлении Максимуса Расселкроуского.
Брошенный умирать, некогда великий полководец возвращается к жизни пешкой, которой суждено проделать удивительный путь вплоть до последней горизонтали, чтобы по иронии судьбы, обратившись в ферзя, оказаться не более чем красивой жертвой, знаменуя финал предсказуемый, но печальный и удивительный. Как бы ни складывалось мнение общественных моралей, но классик был прав: живой герой — уже не модно. И судьба несчастного Максимуса лишь укрепляет культ мученика, занимая место первого из трёх китов, на которых держится мнение о пресловутой гениальности и шедевральности «Гладиатора».
Пока человеческая драма берёт передышки, чтобы вдарить по сердцам смотрящих с силой удвоенной, старик Ридли над Колизеем Римским создает Колизей виртуальный, радуя зрителя зрелищем, когда идущие на смерть приветствуют последнего, отдавая тому право выбора оружия и хлеба. И кровь будет проливаться не по воле хитроумно расставленных по сюжету апельсинов, а тогда, когда нужно. Аристократизм оставим пекарням, что много лет спустя правили городами на юге Италии, жеманно жестикулировали, взамен услугам просили дружбу, прилизывая волосы хриплым голосом сиплого сицилийского диалекта. И кровь будет проливаться, проливаться по-копполовски — жестоко и красиво, но на сей раз без лишнего драматизма, оттого что ставки оказались выше, оставив лишь белое и черное, зеленое и красное — плодящее хэппиэнды волшебное зеро и без того выпадало слишком часто.
И на фоне подобного брутального, циничного и не в меру жестокого второго, условный, но третий кит смотрится насмешкой, но грустной правдой. Так уж сложилось исторически, но дабы оставаться актуальным должно внимать попутным ветрам, что дуют на острова демократии, когда все негры — сыты, а геи — целы, но иначе не столько нельзя, сколько нежелательно ибо бесполезно. Вот и у Маскимуса за рукавом оказываются не только мотивы кровной мести, но и мести политической: властью, да и строем государственным злопамятный Гладиатор оказывается недоволен. И пешка, за неимением живых родственников, вынуждена захворать шахматным бешенством, ввиду очевидной безысходности, но и не менее удивительной в своей очевидности — неуязвимости. И ванильные последователи Гая Фокса не дадут соврать: идею убить нельзя. Тем более, когда речь идёт об самой демократии, мать её.
Всё остальное — массовка, даже феноменальный Хоакин Феникс, подсмотревший свой недуг у Джорджа Мартина, незначителен на фоне идей глобальных в своей поверхностности, оказываясь просто злодеем — набором ужимок клоуна и характеристик негодяя, главной целью оставляя за собой не восхитить игрой, а вызвать здоровое отторжение.
Сняв множество фильмов хороших и отличных, Ридли Скотт, оказался ближе всего к заветной статуэтке именно с «Гладиатором», но по воле отвернувшейся киноакадемической фортуны, не оказался отмечен персональной наградой. Но синематограф на то и не спорт, что не принято запоминать лишь счёт на табло, вот и «Гладиатор» славен не золотыми болванчиками, а великолепными ролями, неподражаемым Расселом Кроу и Ридли Скоттом в его лучшие годы. Отличное кино, уникальное в своей универсальности, возвращающее к годам, когда трава была зелена и вкусна медным холодом окровавленного клинка.

27 ноября 2012 | 18:33

PRESIDENT

Он был великий генерал-герой, Но стал забавой и потехой публик, И даже здесь, подняв оружье «над главой», Смог сотворить свой главный в жизни подвиг !!!

Данный фильм без преувеличения можно назвать лучшим творением заслуженного мастера кинематографии — Ридли Скотта (этакая его «лебединая песня»). Да, можно выделить в данном жанре и другие его качественные проекты, например «Царство небесное» или «Робин Гуд»; но всё же в «Гладиатор»-а, как мне кажется, он «вложил больше души» (как бы это ни звучало), и результат на лицо. Надеюсь, что я ошибаюсь насчёт лебединой песни, и этот режиссёр ещё создаст фильм такого же уровня, но пока увы…
Впервые я ознакомился с данным фильмом ещё в детстве, и даже тогда он произвёл на меня большое впечатление (что бывало очень редко). Но тогда я видел данный «шедевр кинематографа» только в одной плоскости, а именно как исторический боевик. Рассуждения и диалоги героев я пропускал мимо ушей и, как почти все дети, наслаждался восхитительной картинкой.
Сейчас же я просто удивляюсь тому, сколько жанров объединяет в себе этот фильм. Помимо того, что это отличный боевик с отлично поставленными и показанными боевыми сценами и историческое повествование (несмотря на некоторые искажения фактов); также данный фильм очень драматичен. Ведь весь фильм просто пропитан философскими размышлениями, диалогами, идеями и умозаключениями, которые в процессе осмысления раскрывают характеры основных персонажей. Помимо этого фильм достаточно динамичен.
Если рассматривать актёрскую игру в фильме, то лучше подбора и самой игры трудно даже представить. Все актёры были очень убедительны. Нельзя не выделить Рассела Кроуа (Максимус), который справился с ролью так, будто всю жизнь к ней готовился. Я считаю, что данная роль для этого актёра является самой лучшей за всю карьеру. Можно также выделить его игру, в роли гения в фильме «Игры разума», но у меня он ассоциируется, в первую очередь, с фильмом «Гладиатор». Также нельзя не отметить игру Хоакина Феникса, для которого она (роль) также, по моему мнению, является ключевой в карьере. Со мной ещё никогда такого не было, чтобы я с первой до последней минуты (помимо главного героя) следил за «злодеем», и не просто следил, а пытался понять его характер и сопереживал в некоторых моментах. Актёр просто вжился в роль и, благодаря этому, смог так качественно представить такого сложного персонажа, объединяющего в себе такие качества, как: ум, безумие, алчность, хитрость, жестокость, гордыня и т. д. 
Что касается атмосферы фильма, то очень зрелищно и величественно была показана Римская империя — одно из самых великих и могущественных государств за всю историю человечества. Очень реалистичные декорации (сады, улицы, мраморные помещения), костюмы героев, красивые ракурсы (в частности Колизей), и некоторое присутствие компьютерной графики — всё это выглядит очень правдоподобно и с головой погружает зрителя в те времена на арену Колизея.
Музыка в фильме просто отличная. Ведь музыкальное сопровождение в любом фильме является одним из основных составляющих. Даже если не видеть картинку и не слушать речь персонажей, по одной только музыке (мелодии) можно понять и представить настроение момента (трагичность, весёлость, игривость, загадочность, ужас и т. д.). Фильм без музыкального сопровождения трудно будет понять. В данном фильме основной саундтрек очень чётко передаёт основное настроение происходящего. Что касается остальных мелодий, то заметил идентичные (хотя может просто похожие) нотки в музыке в таких разных фильмах как: «Гладиатор», «Скала», «Пираты Карибского моря», композитором в которых был Ханс Циммер. Всё таки он тоже в некоторой степени «цикличен».
В фильме можно выделить несколько запоминающихся сцен, например: сцена, когда молодой император во время казни решает проверить преданность своего генерала и встаёт между двумя казнящимися; сцена, когда после первого боя в колизее испанец снимает свой шлем и представляется, чем производит на всех неизгладимое впечатление и т. д. Одной из самых впечатляющих моментов (если не самой сильной) является финальная сцена в Колизее.
Отчасти соглашусь с мнением некоторых зрителей, которые считают фильм достаточно пафосным. Да, это здесь присутствует на протяжении всего фильма. Но всё таки прихожу к выводу, что подобные фильмы, а в особенности исторические, без такого преподнесения будут очень «сухими» и не заинтересуют массового зрителя.
После просмотра фильма (несмотря на регулярность моих просмотров) остаются очень сильные (глубокие) ощущения силы, вдохновения (одухотворения), веры в идею; в общем куча эмоций и впечатлений. Сомневаюсь, что кто-то останется равнодушным.
Итог: фильм абсолютно точно заслуживает внимания каждого зрителя. Он (фильм) заслуженно является одним из лучших творений кинематографа, и давно уже является одним из трёх моих любимых фильмов. Эмоции вам обеспечены, даже не сомневайтесь !
Конечно же это всё моё субъективное мнение.
P.S.: «Даже сломанный меч продолжает, несмотря ни на что, оставаться мечом — несгибаемым стальным оружием !!!» (Роман Глушков)
10 из 10

8 октября 2012 | 19:56

Я не поклонник Рассела Кроу, и вообще я мало видел фильмов с его участием. Никогда не замечал в нём особого таланта, но посмотрев фильм «Гладиатор», я понял, что человек может превосходно сыграть роль которую он как-будто долго ждал и вот она появилась. Роль генерала ставшего рабом, раба ставшего гладиатором, гладиатора бросившего вызов империи безусловно была блестяще сыграна Расселом.
Удивительно, такое правдо редко бывает, но в этом фильме очень ярко и с изысканным блеском сыграна как главная роль, так и главная отрицательная роль. Хоакин Феникс заставляет зрителя возненавидеть его героя. Это — дар. Моменты где особо проявляется характер его героя, и тот убийственный трогательный момент (не буду делать спойлер, но кто смотрел, тот поймёт) сыграны отлично. С характером, искренне и с той самой искрой злобы отрицательного героя.
Рассел Кроу же в своё время по-настоящему влился в роль отца, потерпевшего ужасную для него трагедию. Безусловно кадр, в котором он проливает слёзы, очень важен для зрителя, и, можно сказать, вводит его в фильм.
Стоит похвалить Ханса Циммера за его проявление таланта в своей работе над данным фильмом. А точнее, нельзя не отметить это в рецензии. Музыка идеально проработана для каждого момента, в котором она есть. Она как бы укрепляет дух фильма в самое нужное время. Браво. У него получилось это!
Что её моно сказать? Не смотря на то, что самое главное в этом фильме — его суть и смысл, на что Ридли Скотт стремился больше всего обратить внимание зрителя, вызывающими получились и съёмки. Отлично показан колизей. Вводящие в Рим кадры — то что надо. А так же отлично передана атмосфера битвы в начале фильма. Эти синие оттенки были вложены не зря.
Из минусов стоит отметить лишь то, что слишком затянули начало фильма. Некоторый зритель этого не терпит и у него заранее складывается нудное представление. Некоторые моменты действительно через чур затянуты. Но, возможно, без этого фильм был бы не таким. Ведь все эти диалоги тоже важны.
В общем, я всем советую посмотреть этот фильм. Время потрачено будет не зря!
9 из 10

15 июня 2012 | 06:01

tulupoff mix

Хлеба и зрелищ народу! Сила приносит свободу!

Под этим девизом хочу написать рецензию на фильм великого Ридли Скотта- режиссера, который нам подарил не одну великолепную картину, в счет которой и входит серия «Чужой». Но лично для меня он больше запомнился своими историческими фильмами. Сегодня я посмотрел по многочисленным рекомендациям, лучшее из творений Ридли Скотта- «Гладиатор». Это фильм с Расселом Кроу, покорил меня после первого просмотра. Великолепная картина об эпохе Римской империи, которая прославилась в древние времена своими завоеваниями и жестокими развлечениями. Нам русским культура Рима непонятна, нам ближе Древняя Греция, где развитие античной культуры происходило в форме мирных трагедий, которые проповедовали любовь, веру, смирение покорность и многие другие чувства. Но именно на основе ошибок Римской империи надо делать выводы о нравственности человека, о духовной испорченности человеческого вида. Это фильм о человеке, о его понятиях, о его вере и надежде, как может опустится человек ради достижения власти и выбор правления между сенатом и царством. Рим- великий город, величия, победы, без поражения выигрывала все войны и благодаря этому завоевала полмира. Правит миром великий Цезарь, во имя его величия захватываются все земли и устраиваются развлечения. Но политика — штука тяжелая и большинство зависит от народа, на котором лежит выбор своего будущего правителя и от народа зависит почитание правителя. Это первая сторона фильма.
А вторая сторона фильма, самая важная во всем фильме,- история генерала Максимуса, генерала, который всем своим видом и харизмой поведет за собой все войска, потому что он привык исполнять данное слово и Рассел Кроу на эту роль подошел прекрасно, он лучше всех передал образ Макисмуса прекрасно и отдал ему самого себя, свою душу, показал все его страдания, которые он переживает. Всем своим нутром он показывает страдания и внутреннюю революцию. Его лишили всего и его душа лишилась чувств и жизнь стала блеклой: убийства и еще раз убийства, каждый день убийства и наступает момент, когда герой смиряется со своей судьбой. Но все ради благой цели- освобождение Рима.
Перед смертью, умудренный опытом Цезарь позвал к себе в опочивальню и произошел, вероятно, один из лучших диалогов, из которого следует, что если тебя настигает смерть и смеется тебе в лицо, то тебе ничего другого не остается, как улыбнутся в ответ. Смерть ждет всех в любом случае, главное принять ее с чувством собственного достоинства и тебя будут помнить и слагать о тебе легенды.
Это судьба человека, воина, ставшего рабом, раба, ставшего гладиатором, а после гладиатора он обрел свободу. Свободу, которую он истинно заслужил. У него было все и в один миг не стало ничего, и он стал отличным гладиатором, потому что был великим воином. Эта история стала притчей во языцех и рассказывается всем. Она учит смирению, надежде и обретению чего-то великого. Максимус обрел любовь народа и любовь возлюбленной. Когда он терял сознание, то видел родной дом, жену и мальчика и в эти моменты так хочется плакать, потому что изначально не веришь, что у такого как Максимус можно отнять все, но властолюбивый сын его господина сделал это и его сердце переполнилось грустью и местью. Но месть с его стороны не кажется необоснованной, он лишился материальных благ, но обрел силу духа. Отличный фильм, который лишний раз показывает гениальность режиссера, не всегда это слово бывает к месту, но это не тот случай. Ридли Скотт действительно гениальный режиссер, фильмы которого показывают все самое лучшее из человеческих чувств.
Фильм является источником вдохновения многих групп, которые составляли песни, одна из которых — «Ария». Песня «Колизей» из альбома «Крещение огнем» 2003 года написана под впечатлением от этого фильма. Попробуем провести сравнение. «Боги прокляли спятивший Рим, город брошенных женщин и калек. Здесь глотают отравленный дым, режут лезвием вены». Эта строчка вводит в события и описывает в общих чертах Рим той эпохи. В «Гладиаторе» этот момент конкретно не показан, но про то что здесь «глотают отравленный дым» сказано очень точно. «Здесь по праздникам ходят смотреть, как в агонии бьется человек, как пирует свирепая смерть в желтом круге арены». Вот этот момент в песне показывается здесь в середине фильма, когда Максимус бился с другими гладиаторами «в желтом круге арены». Здесь гладиаторские бои устраивают ради того, чтобы ублажить царя, для многих это- праздник. Я считаю, что бесчеловечно смотреть на то как убивают людей, как человек в агонии бьется. Жестокость во все времена никогда не признавалась основным фактором просветления человека. Абсолютно удачно звучит «Помнишь, ты ведь помнишь, ты был гордым мудрым вождем. Помнишь, ты ведь помнишь, как вошли солдаты в твой дом». Так описан момент, когда Максимус приезжает домой и обнаруживает вместо деревни пепелище, труп сын и распятую жену. Это ужас. Встречал рассвет среди выжженных скал, время шло, и час расплаты настал. «Ты один не сломался не лег, от удара хранил тебя Господь!». Вот это точно про нашего героя, когда бы он не вышел на бой, он всегда выживал и не сломался, не лёг.
В итоге мы получаем классику зарубежного исторического кино, которое получило пять премий Оскар и заслуженно! Это прекрасная работа, которая учит всему хорошему, особенно смирению и терпению. Когда молодой Цезарь глумится над гладиатором, то удивляешься смирению его. Другой на его месте взбесился, но герой отреагировал спокойно. В общем десятка и один из любимых мои фильмов.

24 марта 2012 | 21:54

tatyana_c

Мы еще встретимся… но не сейчас(с)

Я не очень люблю исторические фильмы, а «Гладиатор» по названию и по многим другим признакам именно исторический.
Однако этот фильм за 2,5 часа полностью перевернул мое представление о жанровой классификации и о мире кино в целом.
Картина затягивает с самого начала. Как нельзя лучше отражена эпоха, костюмы, нравы того времени(пусть даже и бытует мнение о том, что фильм с точки зрения истории не совсем корректный). Как приятно видеть на экране благородных и честных людей, храбрых и мужественных воинов, готовых отдать жизнь за свою родину. В этом фильме есть место всему — и потрясающим своей зрелищностью батальным сценам, и любви, и философии на тему смысла и жизни, и чести, и достоинству, и храбрости. Местами этот фильм настолько захватывает, что хочется после просмотра засесть за книгу по истории и прочитать хронику Римской империи от корки до корки. Финал фильма(а я считаю, что финал — это самая важная часть) трогает до слез, я плакала навзрыд.
В итоге — отличное, качественное кино, жанр которого нельзя обозначить. Просто посмотрите фильм, у которого есть душа — самое важное для любой картины.
10 из 10

10 января 2010 | 19:28

Kvertoff

От генеральства до рабства

Раньше я никогда не смотрел исторические драмы, поэтому многие популярные фильмы смотрю сейчас впервые. Не могу сказать, что этот жанр стал мне нравиться, но иногда попадается действительно хорошее кино даже для моего субъективного вкуса. Мимо «Гладиатора» я не мог пройти, потому что с недавних времен Рассел Кроу стал моим любимым актером. В каждом новом фильме (новый исключительно для меня) он поражает меня все больше и больше.
Здесь он тоже хорош. Харизматичный генерал Максимус, который ведет за собой толпу. Обычно Кроу играет многогранных персонажей, которые совмещают в себе и силу духа, и некую мягкость взгляда ("Нокдаун», «Три дня на побег»). Тут он выглядит более брутально. В общем, в образ гладиатора он вжился отлично, за что и получил заслуженную награду кино-академиков.
Сюжет обычный. Интриги, заговоры, предательства, месть, борьба за справедливость и т. д. Если честно, то получилось немного скучно. Досмотрел фильм только со второго раза. В первый раз я просто уснул ближе к концу. Слабо передана атмосфера той самой борьбы. Например, в «Храбром сердце» этот момент более удачно реализован. А здесь все держится только на Кроу и величественной музыке. Хоакин Феникс тоже хорошо сыграл. Мне он запомнился.
Короче говоря, я не особо впечатлен фильмом. Ни о какой слезе, которые многие мне пророчили, не может быть и речи. Но не могу сказать, что я полностью разочарован. Для моего нелюбимого жанра вполне неплохо и Рассел великолепен. Ставлю среднюю оценку.
5 из 10

30 апреля 2011 | 16:13

Я этот фильм просто обожаю. Пусть будут несогласные, пусть он банален. Мне всё равно. Слишком много он значит для меня. Выделить хочу протагониста и антагониста.
1. Максимус — настолько архетипичный персонаж, что о нём много не скажешь. Воин, для которого семья была на первом плане, это можно заметить по тому, как он просил Марка Аврелиуса отпустить его домой.
Этот герой у меня в памяти всплывает моментами.
1. Перед всеми сражениями, когда Максимус берет горсть земли и протирает руки. Если сделал — битва его, она будет выиграна. Можно поддаться символизму, а можно подумать, что это для того, чтоб в руке меч не скользил, кому как.
2. Он добирается до дома, сбежав… Слишком поздно.
3. Момент с татуировкой S.P.Q.R. Вот тут символизмом пронизано.
4. В самом конце, уже после главной битвы. Когда он плывет над полем.
Ну и, не буду отрицать, своё дело сыграло то, что Рассел Кроу мой любимый актер.
2. Император Комодд.
Хоакин Феникс в этой роли воспринимался мной всегда двойственно. Актер замечательно справился со своей ролью, я его ненавидела всё детство и принципиально не смотрела с этим актером других фильмов, ведь как же так, он же больной извращенец, который убил Максимуса.
Теперь я повзрослела и — браво! Великолепный актер. И его герой у меня тоже ассоциативный.
1. Самое начало, в карете с Луциллой. Эдакий богатенький сынок.
2. Общение с отцом, в тот самый вечер. Очень эмоционально, и как раз после неё начинаешь сочувствовать сыну, которому недодали ласки и не оценили по достоинству.
3. Гладиаторский бой, когда он на троне и немного «сходит с ума» во время представления с колесницами. Впечатался в память.
4. Также впечаталось в память, как он полушепотом говорит «Максимус, Максимус», именно в оригинале.
И отдельно.
Луцилла.Сильный женский персонаж. Вот уж она-то и банальна. Почти ни в один фильм не обойдется без сильного женского персонажа, аж выворачивает.
Не согласна, что фильм чисто для развлечения. Фильм глубокий, хоть и несет свой посыл (простите за тавтологию) на блюде. Людям всегда нужно было-то — хлеба и зрелищ, и наплевать на остальное. Обиженное дитя, будучи при власти и слишком умным, отомстит за себя. И ещё — нужно быть по жизни справедливым.
В голове жуткий сумбур, потому что о каждом можно говорить без конца, каждому в фильме определено своё место. Но я, пожалуй, закончу.
9 из 10

9 декабря 2015 | 13:54

Katrin280494

Максимус!Максимус!Максимус!

Гладиатор — фильм легенда, лично для меня!
Фильм, который должен посмотреть каждый!
Начну сначала с игры такого замечательного актера как Рассел Кроу, в роли могучего и справедливого Максимуса. Человека, который прошел через такой ад, что лучше не представлять. Он шел на путь истины и свободы для себя и народа. Именно он встал на защиту Рима. И именно он (по моему мнению) должен был стать правителем Рима.
В конце концов он достигнет того спокойствия, которого он заслуживал изначально.
Хоакин Феникс — этот актер отдельная история. Он превосходен!
Такого Цезаря я еще не видела ни в одном фильме! А ведь по истине, очень тяжело показать именно такое поведенье, как психически неуравновешенного человека, а тем более правителя, которого захлестнула «больная любовь к своей семье и власти».
И его же это всё и погубило.
Оливер Рид — Проксимо, великий Проксимо.
Актер замечательный, игра замечательная. Здесь лишние слова ни к чему.
«Спасибо Оливер Рид, что подарили нам возможность наслаждаться вашей игрой в этом фильме…»
Сама история фильма поражает, соглашусь с тем, что есть некоторые недочеты (если их так можно назвать) в фильме (ну где их нет?!),но вы настолько погружены в этот фильм, в этот сюжет, что даже их не замечаете. Конечно я смотрела этот фильм не раз, и всё равно каждый раз в конце фильма я плачу. Ну не могу не заплакать, настолько он проникает в душу.
Музыкальное сопровождение — и д е а л ь н о е! Hans Zimmer — мелодии все настолько слились с фильмом, с той атмосферой, которая нам была показана, что идут мурашки по телу!
В строгом порядке посмотрите «Гладиатор», не пожалеете ни разу!
Там сочетается всё и вся!
10 из 10
P.S. «Ридли Скотт, спасибо тебе огромное за этот шедевр!»
Побольше бы таких фильмов!

23 марта 2016 | 23:41

Гладиатор — это лучший фильм 2000 года, лучший фильм режиссёра Ридли Скотта (хотя ещё есть «Бегущий по лезвию»), а также можно назвать его одним из лучших фильмов десятилетия, на ряду с Форрестом Гампом, Титаником, Парком юрского периода и др.
Рассел Кроу и Хоакин Феникс блестяще сыграли. Максимус — идеальный герой для подобного фильма. Точно скажу: Гладиатор — вершина творчества и Скотта, и Кроу.
Ридли Скотт один из немногих режиссёров, что могут одинаково хорошо снимать, как о прошлом так и о будущем. Это его конёк.

25 марта 2006 | 07:08

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/gladiator-2000-474/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Кино боевик снайпер 2018 новый
Как заполнить ндс за 2 квартал 2018
Мисс софия новые видео 2018 года
Когда никола зимний в 2018
Смотреть фильмы 2018 исторические военные и боевики
Мультик барби новые серии 2018 года все серии подряд
Скарлетт йоханссон фильмы 2018 комедии


Описание фильма город 2018
Описание фильма город 2018


Фильм Валериан и город тысячи планет (2017 описание)
Аннигиляция (2018) смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ