Закрыть ... [X]

Представляем вниманию водителей инструкцию по порядку взаимоотношений с сотрудниками дорожной полиции и транспортного контроля. Её разработали специалисты департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области совместно с Первым антикоррупционным центром, Департаментом внутренних дел СКО, Инспекцией транспортного контроля СКО и ОО «Общество содействия автомобилистам».

1. Остановка сотрудниками дорожной полиции производится только жестом руки с одновременной подачей свистка либо с использованием специальных звуковых и световых сигналов, установленных на патрульной машине.

2. При управлении транспортным средством водитель должен быть внимательным, вежливым, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно и корректно. В случае остановки по требованию сотрудника полиции транспортного средства, выполнить его требования. Не покидать транспортное средство, по требованию сотрудника выйти из транспортного средства.

3. Водитель имеет право на свободу передвижения на территории РК. В случае остановки сотрудником полиции водитель имеет право знать причину остановки, а также требовать предъявления служебного удостоверения сотрудника полиции. При составлении административного материала пользоваться услугами переводчика, юридической помощью защитника, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и получить копии протокола.

4. При остановке предъявить сотруднику ДПС: свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, страховой полис, путевой лист (либо доверенность от юридического лица), документ на перевозимый груз.

5. Если сотрудник ДПС ведет себя некорректно, необходимо позвонить по единому телефону доверия МВД РК 1402, также водитель может сообщить о неправомерных действиях сотрудника полиции по телефону 102 либо в дежурную часть, или на 1424 единый телефон доверия Антикоррупционной службы.

6. Остановка транспортных средств сотрудниками полиции осуществляется строго на законных основаниях, прописанных ст. 52 Закона РК «О дорожном движении»:

Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; (медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат; сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях)

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются

8) регулирование дорожного движения.

Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

В случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии. При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения. Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.

7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

8. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения сотрудниками полиции факта нарушения правил дорожного движения. В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток со дня установления указанных обстоятельств. Когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы.

9. Правонарушитель вправе отказаться от подписания протокола, никаких процессуальных последствий для правонарушителя отказ от подписи в протоколе не несет, сотрудник полиции делает соответствующую запись в протоколе об отказе правонарушителя от подписи.

10. Понятые необходимы при изъятии вещей, предметов, являющихся орудиями правонарушения, а также при изъятии документов, досмотра и осмотра транспортных средств, при медицинском освидетельствовании на предмет употребления наркотических средств или алкогольных напитков.

11. Медицинское освидетельствование производиться в медицинском учреждении Наркологического диспансера врачом наркологом, район территориальности не имеет существенного значения.

12. Водитель может оказаться от медицинского освидетельствования, о чем делается запись в соответствующем протоколе об административном правонарушении и влечет за собой лишения водительского удостоверения.

13. Сотрудник ДПС при остановке водителя имеет право приглашать его к себе в служебную автомашину. Водитель может и отказаться, обязанности таковой у водителя не имеется.

14. Сотрудники полиции имеют право изъять государственный номерной знак транспортного средства с привлечением двух понятых и составлении протокола. В случаях: нарушения остановки и стоянки транспортных средств, ДТП, не прошедший техосмотр ТС, переоборудования ТС, нечитаемы и не по стандарту установлены государственные номерные знаки, неисправность рулевого управления, тормозной системы, тягово-сцепного механизма и эксплуатация ТС, не отвечающих правилам безопасности дорожного движения.

15. Сотрудник полиции может производить видеосъемку для пресечения административных правонарушений, техническими средствами, которые числятся на балансе органов внутренних дел и  имеют сертификаты и метрологические проверки, а также любыми средствами фиксации, которые могут быть использованы в качестве доказательств совершенного деяния. Обязанности предупреждать об этом водителя законодательно не регламентировано.

16. Транспортное средство водворяется на штрафную стоянку в случаях эксплуатации ТС без государственных номерных знаков, установки подложных государственных номерных знаков, управления с подложными номерными знаками; нарушения перевозки опасных грузов без разрешения, перегруз грузовых ТС, перевозка грузов грузовым ТС с превышением габаритов, перевозка грузов грузовым ТС без разрешения с отклонением от маршрута; нарушения правил остановки и стоянки ТС, повлекших создания препятствий, стоянка на местах парковке для инвалидов (если водители таковыми не являются); управления ТС без водительского удостоверения, без свидетельства о регистрации ТС, без страхового полиса, передача управления ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения, либо лицу, лишенному водительского удостоверения. Транспортное средство, помещенное на штрафную стоянку, можно забрать после устранения причин задержания, а за нарушения правил перевозки грузов грузовым ТС после оплаты штрафа.

17. Сотрудник ДПС может проверить водителя с помощью «алкатестера», при этом привлечь двух понятых и только прибором, выданным органом внутренних дел, имеющим сертификат и метрологическую проверку.

18. Сотрудник ДПС обязан предоставить видео нарушения водителю. Также видеоматериал правонарушения может быть предоставлен по ходатайству правонарушителя, которое должно быть рассмотрено сотрудником полиции в течение трех дней и в обязательном порядке лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть ознакомлено.

19. На начало возбуждения производства дела об административном правонарушении, если защитник не был предоставлен на начало производства, то в обязательном порядке предоставляется на рассмотрении дела.

20. Лицо, в отношении которого ведется производство, вправе делать замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, выписки из него, снимать копию. Сотруднику полиции необходимо при заполнении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов по делу об административном правонарушении, вписывать фамилии, адреса и номера телефонов понятых, в случае если понятые могут быть привлечены в качестве свидетелей.

Требования к сотруднику ДПС

1. Сотрудник дорожной полиции может быть как на служебной машине так в пешем порядке.
2. Сотрудник при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.
3. Сотрудник при выходе на дежурство получает служебный жетон, который по просьбе водителя должен предъявить, а также служебное удостоверение.
4. Сотрудник не обязан предоставлять водителю маршрутный лист, так как он относится к внутреннему служебному документу.
5. Сотрудник должен представиться и разъяснить причину остановки.

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Система Orphus.


Источник: http://www.pkzsk.info/poshagovaya-instrukciya-po-obshheniyu-s-sotrudnikami-dorozhnoj-policii/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Сколько стоит эко в ростове на 2018
Хендай солярис в новом кузове 2018 года
Новинки кино 2018 список по дате выхода трейлер
Новые статусы 2018 года про себя
Сколько раз можно сдавать экзамен в гаи 2018 после автошколы
Serpo новые 2018
Как настроить рекламу в яндекс директ 2018
Просмотр русских фильмов 2018 года


Новый закон рк о дорожной полиции за нарушения пдд 2018
Новый закон рк о дорожной полиции за нарушения пдд 2018


МВД РК : Полицейским категорически запрещены остановки транспортного
Действия сотрудника дорожной полиции четко регламентированы законом



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ